Для всех, кто еще не умеет пользоваться компьютером и богатыми возможностями Интернета, есть хорошая новость: центр госуслуг «Мои Документы» в Санчурском районе набирает слушателей на бесплатные курсы повышения компьютерной грамотности. Все, что нужно сделать - позвонить по телефону 2-17-36 или прийти в центр «Мои Документы» (ул. Ленина, 57).
Проект повышения компьютерной грамотности «Волонтеры информационного общества» успешно работает в Кировской области уже третий год. За два года только в нашем районе волонтеры обучили более 350 человек.
Рассказать подробнее о проекте и условиях обучения мы попросили начальника центра «Мои Документы» в Санчурском районе Попову Татьяну Васильевну.
Татьяна Васильевна, как и для чего создавался проект «Волонтеры информационного общества»?
Проект создан по инициативе Губернатора Кировской области Н.Ю. Белых для снижения так называемого «цифрового неравенства».
Представьте, что мы проводим опрос среди жителей Санчурского района и спрашиваем: «Можете ли вы набрать и оформить на компьютере документ? Сможете ли найти в Интернете нужный рецепт? Знаете ли, что на прием в больницу можно записаться без очередей, не выходя из дома?»
Молодежь только улыбнется: «Конечно, тут и спрашивать нечего!» А как быть людям постарше, которые не застали компьютерный бум в школе и институте?
Многие скажут, что компьютер им не нужен, и это занятие для молодежи.
Это не совсем честно по отношению к себе. Компьютер и Интернет многие вещи делают проще.
Например, у вас дети учатся или работают в другом городе и месяцами не бывают дома. Неужели получать от них фотографии, общаться с ними по видео-связи - это что-то ненужное и «только для молодежи»?
Или другой пример. В городе Кирове женщина прошла обучение и помогла мужу найти родственников аж в Германии. Это не единственная история. Сотни слушателей проекта нашли своих знакомых, одноклассников.
И, конечно, поиск информации. В Интернете можно найти единомышленников по любой теме, от садоводства и вязания до астрономии. Люди обмениваются новостями, советами, рецептами.
А на курсах «Волонтеров информационного общества» учат переписываться, смотреть фотографии и общаться по видео-связи?
В том числе. Но не только этому, конечно. Главная задача проекта - повысить качество жизни граждан за счет доступности государственных, муниципальных и других услуг в электронном виде.
Давайте уточним: что такое государственные и муниципальные услуги?
Упрощенно говоря, это любая услуга, которую выполняют по вашей заявке государственные органы или местная администрация.
Государственных и муниципальных услуг сотни, и мы получаем их в разных жизненных ситуациях. Подтвердить право на льготу, получить или заменить паспорт, зарегистрировать договор купли-продажи квартиры - и так далее.
Раньше для этого нужно было идти в орган власти или другое ведомство, а сейчас - в центр «Мои Документы»?
Да, все больше услуг можно получить в центрах «Мои Документы» - таких, как наш. Это современный и удобный способ. У нас вы можете получить по принципу «одного окна» услуги от разных ведомств: пенсионного фонда, миграционной службы, органов социальной защиты, местной администрации.
Но еще один удобный способ обратиться за госуслугой - через Интернет. Для этого не нужно записываться на прием и вообще выходить из дома. Например, подать документы на загранпаспорт или на право льготного проезда в городском транспорте можно за 5-10 минут. А проверить, есть ли у вас задолженность по штрафам ГИБДД - меньше, чем за минуту! И никаких очередей!
Действительно удобно. Но и в очередях есть и свои маленькие «плюсы». Кто-то в очереди успевает пообщаться, узнать новости.
Знаете, лучше за 5-10 минут решить свои задачи на портале госуслуг, а свободное время потратить на общение.
Курсы проекта «Волонтеры информационного общества» - это как раз масса интересного и приятного общения. Появляются новые темы и поводы для разговора. И не только на занятиях - помните, мы в начале говорили о том, что можно чаще общаться с друзьями и родными, обмениваться фотографиями, находить единомышленников?
Вернемся к госуслугам. Получается, что каждый сам выбирает способ получения услуги - в органах власти, в центре «Мои Документы» или через Интернет?
Да. Каждый может выбрать способ на свой вкус.
Если вы предпочитаете личное общение или сомневаетесь в трудной ситуации, приходите в наш центр. У наших экспертов вы получите подробную консультацию и сможете подать документы на получение услуги.
А если вы хотите сэкономить максимум времени, тогда удобнее подавать документы в электронном виде, не выходя из дома. И здесь мы тоже готовы помочь. В центре «Мои Документы» мы бесплатно помогаем зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru и консультируем по основам работы с порталом.
Получается, и за госуслугами, и за консультацией, и на курсы повышения компьютерной грамотности можно смело идти в ваш центр?
Конечно. Не забывайте, что девиз центров «Мои Документы»: «Рады вам помочь!»