Игорь Комаров, в свою очередь отметил, что ЦУРы должны быть не только прикладным инструментом, но и участвовать в выработке решений, которые принимаются в рамках тех или иных управленческих алгоритмов, определенных российским законодательством. Коммуникация жителей благодаря ЦУРам с органом исполнительной власти должна быть четкой, понятной, эффективной и гибкой, люди должны видеть конкретные ощутимые результаты в решении их проблем. В созданном в ПФО окружном ЦУРе также постоянно отслеживаются и анализируются социально-экономические процессы, происходящие в субъектах округа, в том числе касающиеся вакцинации жителей, введения ограничительных мер и реакции людей на эти решения.
Денис Паслер: «Это касается не только ситуационных инцидентов, но решения системных задач. Нам важно в первую очередь учитывать запросы жителей, и в этом ключевую роль играет работа Центра управления регионом. Мы задействуем инструменты и аналитику ЦУР не только на уровне региона, но и буквально в каждой территории, - сказал губернатор Денис Паслер. – Только за год работы на основании данных ЦУР была сформирована карта ремонта дорог в Оренбурге и Оренбургском районе, выполнены капремонт путепровода в Оренбурге, продолжается модернизация коммунальной инфраструктуры в Сорочинске, включены в план ремонтов на 2022 инженерные сети в Бугуруслане.подчеркнул, что функционирование ЦУР – это неотъемлемая часть цифровой трансформации Оренбургской области. Следующим этапом станет создание зональных и муниципальных центров управления для разработки и внедрения алгоритмов эффективного управления территориями».
С начала работы специалисты ЦУР в Оренбуржье отработали более 29 тысяч сообщений в соцсетях с помощью системы «Инцидент Менеджмент». Наиболее частые темы обращений жителей: дороги (7 102 сообщения), ЖКХ (4 805), благоустройство (4 595), здравоохранение (2 505), общественный транспорт (2 193) и ТКО (1469). Большое количество сообщений касалось ситуации с коронавирусом, режима ограничительных мер и вакцинации - 1 221.
Более 44 тысяч вопросов поступило на платформу «Госуслуги. Решаем вместе» и более 2,7 тысячи - на портал «Активный гражданин».
Более 30% обращений граждан на базовые платформы ЦУР – это благодарность жителей региона за решенную проблему или предоставленную консультацию.
Важное направление работы ЦУР - внедрение полезных цифровых решений для информирования жителей Оренбуржья. Сотрудники Центра разработали и запустили ряд чат-ботов: сервис по приему вопросов через мессенджеры на прямую линию губернатора, «Kesha_orb_bot», «Progaz-56Bot» и «ProgkhBot». Также ЦУР сформировал базу пунктов вакцинации от коронавирусной инфекции по Оренбургской области для совместного проекта АНО «Диалог Регионы» и картографических сервисов. Благодаря данным Центра пункты можно найти по картам «Яндекса», Google и «2ГИС».
«Главный результат работы – это решения Правительства области, принятые на основе аналитики Центра управления регионом. Так, по многочисленным обращениям, зафиксированным ЦУР, было поручено капитально отремонтировать улицу Автодромную в Оренбурге и улицу Краматорскую в Орске, ускорить темпы дорожных работ на объектах, на которые жалуются чаще всего, включить в планы ремонта дополнительные объекты, выпустить на дачные маршруты дополнительные автобусы, исследовать необходимость прямого железнодорожного рейса между Оренбургом и Уфой», - сказал Денис Паслер.