Методические рекомендации по проведению
в субъектах Российской федерации
Всероссийской акции «Минута молчания»
Цели:
- Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне унесшей жизни 27 миллионов граждан.
- Обеспечение преемственности поколений россиян.
- Проведение одновременно по всей стране минуты молчания в 12 часов 15 минут по московскому времени.
Задачи:
- информирование не менее 80% населения по всем каналам коммуникаций;
- организация Минуты молчания во всех населенных пунктах региона одновременно по всей стране в 12:15 московского времени.
Срок реализации
22 июня
- 1. Об акции «Минута молчания»
В 12:15 по московскому времени ОДНОВРЕМЕННО во всей России объявляется минута молчания, минута скорби.
По всей стране в 12:15 на одну минуту жизнь замирает. Люди склоняют головы и вспоминают родных и близких, переживших самую кровопролитную войну 20 века:
- Ø прерывается вещание в эфире телевидения и радио, кабельных каналов (каналы самостоятельно выбирают, каким образом прервать эфир и могут использовать любые записи, в том числе – запись голоса Игоря Кириллова);
- Ø прекращают работать кассы в торговых центрах;
- Ø останавливается общественный транспорт;
- Ø останавливаются личные автомобили;
- Ø на предприятиях, где позволяет технологический цикл – тоже останавливается работа.
Важно провести минуту молчания не только в эфире,
но и в реальности.
Информацию о проведении минуты молчания необходимо довести до всех органов муниципального управления, всех предприятий
и организаций любой формы собственности и направлений деятельности.
- 2. Порядок подготовки
и информационного сопровождения акции.
2.1. Работа со СМИ, общественными организациями и соцсетями.
Анонсирование акции «Минута молчания» с 15 июня.
В новостных блоках и семейных утренних шоу необходимо разместить не менее 3 сюжетов (с 15 по 21 июня), рассказывающих
о начале Великой Отечественной войны с воспоминаниями ветеранов
и тех, кто не участвовал в войне, но помнит 22 июня 1941 года, с призывом вспомнить погибших и почтить их память минутой молчания.
2.2. Информационная работа с органами власти и предприятиями.
Региональный орган исполнительной власти ответственный
за проведение акции с 15 июня обеспечивает размещение информации об акции на официальных ресурсах региональных и местных органов власти
в сети Интернет, официальных аккаунтах в социальных сетях.
Для информирования сотрудников и граждан об акции, информация с призывом принять участие направляется:
- Ø органам местного самоуправления, включая представительные
и выборные, - Ø органам социального, пенсионного обеспечения,
- Ø всем бюджетным учреждениям (образования, дополнительного образования, здравоохранения, транспорта, ЖКУ и др.),
- Ø силовым структурам региона (МВД, Росгвардия, МЧС).
В адрес руководителей предприятий региональный орган исполнительной власти направляет обращения с предложением разместить на официальных ресурсах компаний и предприятий информацию об акции и мотивировать работников
по внутрикорпоративным каналам коммуникаций к участию в ней:
- Ø транспорт (железнодорожный, автомобильный и водный, общественный, грузовой);
- Ø связь (все телекоммуникационные и эксплуатирующие организации и компании);
- Ø промышленное производство (от добывающих до обрабатывающих и предприятий высоких технологий);
- Ø сельскохозяйственные и обрабатывающие предприятия;
- Ø банковский сектор;
- Ø логистика и складские услуги;
- Ø торговые предприятия (любого формата);
- Ø управляющие компании в сфере ЖКХ;
- Ø арендодателям офисных помещений для арендаторов
и собственных сотрудников.
Компании размещают информацию о проводимой акции не только на сайтах организаций, но и в корпоративной прессе, мессенджерах накануне 22 июня, а также на досках объявлений (например, на проходной и в многоквартирных домах).
2.3. Группы особого внимания.
Особое внимание нужно обратить на вовлечение активных
и заинтересованных групп населения:
- Ø студенты, школьники;
- Ø патриотически настроенная молодежь – активисты молодежных
и волонтерских организаций, спортсмены, болельщики, военнослужащие и сотрудники силовых ведомств; - Ø активисты старшего поколения: ветеранские организации любых направлений (от силовых до отраслевых), пользователи ресурсов «Активное долголетие» и «Серебряные волонтеры».
Особое внимание нужно обратить на городские паблики
и сообщества, лидеров общественного мнения в соцсетях.
- 3. Ключевые показатели
- Ø Информирование не менее 80% населения по всем каналам коммуникаций.
- Ø Вовлечение всех населенных пунктов региона.
- Ø Не менее 3 сюжетов/упоминаний в новостных блоках и утренних шоу с призывом к участию в акции «Минута молчания».
- Ø Не менее 5 упоминаний «Минуты молчания» в региональных СМИ.
Не менее 5 знаковых публикаций в сети Интернет у пользователей, имеющих не менее 20 000 подписчиков.