В четверг, 28 июля, полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров и губернатор Самарской области Дмитрий Азаров проверили ход строительства автомобильной дороги «Обход Тольятти», которая входит в состав международного транспортного маршрута «Европа-Западный Китай». Здесь полпред и глава региона дали старт важнейшему этапу работ – надвижке одного из крупнейших пролетных строений дороги.
Трасса «Обход Тольятти» общей протяженностью в 100 км - это автомобильная дорога и мост через Волгу. Строительство началось в конце 2019 года.
«Сейчас все предприятия, экспортировавшие свои товары, столкнулись с необходимостью выстраивания новых логистических цепочек, с поиском выхода на азиатские рынки, в том числе и Китая. Конечно, без развитой транспортной инфраструктуры сделать это невозможно. Поэтому трасса имеет стратегическое значение для Самарской области и всей страны. Важно, что с ее запуском появятся возможности для создания в регионе новых производств и рабочих мест», - сказал Игорь Комаров.
Дмитрий Азаров отметил: «Сейчас нет сомнений, что строительство будет идти по плану. Регион взял на себя ответственность. На объекте используются уникальные методы производства работ и технологические подходы, которые еще нигде не реализовывались. Многое приходится делать впервые. Хочу отметить самоотверженность и профессионализм всех, кто работает на строительстве, а также их инженерно-конструкторский гений».
О текущей ситуации доложил генеральный директор компании – подрядчика АО «ДСК «АВТОБАН» Алексей Андреев. В настоящее время устройство нижнего слоя покрытия автомобильной дороги выполнено более чем на 65%, полностью готово 11,2 км трассы. «Строительство идет в плановом режиме, по графику», - сообщил Алексей Андреев.
Сейчас начинается важнейший этап - надвижка пролетного строения на путепроводе через железнодорожные пути и автодорогу в 3,5 км от трассы М-5. Сооружение имеет 3 пролета общей протяженностью - 390,5 метра. Общий вес металлоконструкций – 5400 тонн. Надвижка пролетного строения включает 6 стадий. Общая длина надвигаемой конструкции на 1 стадии - 147,57 метра.
Это самый крупный проект в России, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. По предварительным расчетам, интенсивность трафика составит 60 тыс. автомобилей в сутки.
В настоящее время по графику также продолжается строительство моста через Волгу. Общая готовность объекта порядка 57%, срок ввода в эксплуатацию – 2024 год.