В соответствии с решением Коллегии ЕЭК (Евразийская экономическая комиссия) от 22.09.2022 г. № 122 с 2 ноября вводятся изменения касающиеся Паспортов самоходных машин (ПСМ), вместо привычных бумажных ПСМ оформляется Электронный паспорт самоходной машины (ЭПСМ).
Оформление ЭПСМ в системах электронных паспортов (СЭП) осуществляется организациями, включенными в Единый реестр уполномоченных организаций государств-членов Евразийского экономического союза, размещенный на сайте Минпромторга России.
https://minpromtorg.gov.ru/
Администратор системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и ЭПСМ — ОАО «Электронный
паспорт».
Какие преимущества ЭПСМ ?
ЭПСМ исключает возможность утери паспорта, неограниченное количество записей собственников возможность получать актуальную информацию о наличии
ограничений/обременений на технику вся история техники хранится в электронном виде, что исключает умышленное (в чьих-либо интересах) искажение информации (что очень удобно при купле-продаже) В органах Гостехнадзора Электронный паспорт самоходной машины (ЭПСМ) оформляется в следующих случаях:
взамен паспортов техники, предъявляемых заявителем при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации техники;
в отношении техники, состоящей на государственном учете.
Как оформить ЭПСМ?
Физическим лицам необходимо быть зарегистрированным на портале СЭП. Для использования сервисов на портале СЭП физическим лицам необходимо иметь: усиленную квалифицированную электронную подпись или подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Ссылка на портал СЭП: https://portal.elpts.ru
В случае с юридическими лицами необходимо зарегистрировать своего представителя на портале СЭП, который должен иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, а индивидуальный предприниматель регистрируется сам.