#ГодКультурногоНаследияНародовРоссии
Треугольная доска,
А на ней три волоска,
Волос – тонкий,
Голос – звонкий,
Три струны, а звук какой,
С переливами, живой!
Узнаю его в момент –
Самый русский инструмент.
«Балалайка - три струны» - такое мероприятие, посвященное символам русской культуры, прошло в Большеихтиальской сельской библиотеке. За свою историю балалайка пережила многое: её сжигали, но она восставала из пепла и триумфально покоряла Париж. Её забывали, а она заставляла о себе вспомнить. Если раньше на балалайке музицировали сидя на завалинке, то теперь одевают фрак, а затем берут в руки этот необыкновенный инструмент. Балалайка вошла и в образы детских считалок (жеребьёвок), служащих детям для выбора водящего в игре:
Цынцы-брынцы, балалайка,
Цынцы-брынцы, заиграй-ка,
Цынцы-брынцы, не хочу,
Цынцы-брынцы, спать хочу.
Ярким свидетельством популярности балалайки в народе стали и русские народные песни, частушки.
Популярность и демократичность инструмента отразилась в творчестве русских поэтов и писателей, всегда бывших внимательными к мельчайшим подробностям народного быта. Смастерить балалайку можно было из любых подручных средств, даже из тыквы, о чем интересное свидетельство оставил в своих «Мёртвых душах» Н. В. Гоголь. Одно из увиденных Чичиковым лиц автор описывает следующим образом: «Круглое, широкое, как молдаванские тыквы, называемые горлянками, из которых делают на Руси балалайки, красу и потеху ухватливого двадцатилетнего парня».
К сожалению, балалайка сегодня не пользуется большой популярностью, и интерес к ней проявляет только узкий круг почитателей, которые увлекаются народной музыкой. А вот ребята решили попробовать сделать своими руками такой музыкальный инструмент и побывали в роли настоящего «балайкера». И пусть он не настоящий, но получился симпатичный сувенир.