2 марта в соответствии с планом работы управления образования и Ресурсного центра образования состоялось совещание руководителей ОО по теме « Преемственные связи в преподавании ФГОС ДО и ФГОС НОО».
В работе совещания приняли участие руководители , заместители руководителей по учебно-воспитательной работе, заведующие и воспитатели ДОО, методисты ОО, руководитель РМО учителей начальных классов, специалисты управления образования и методисты ресурсного центра образования.
Первая часть совещания была организована на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития "Теремок" пгт. Санчурск.
Открыла совещание Е.Ю.Пахмутова, начальник РУО. В своём выступлении она акцентировала внимание на главную цель - способствовать активизации работы по решению проблем преемственности, школы и родителей, выявить эффективные механизмы сотрудничества.
Р.И.Китаева, заведующая МКДОУ д/с « Теремок» в ходе своего выступления познакомила участников совещания с особенностями проведения НОД в условиях ФГОС.
В дальнейшем все разошлись на просмотр занятий в старшую и подготовительную группы по развитию речи: в старшей группе занятие проводила Н.Н.Калягина, в подготовительной - Н.А.Зотова.
Вторая часть совещания проходила на базе КОГОБУСШ с УИОП пгт Санчурск. Было проведено два открытых урока в первых классах: Т.Ф. Яндушева провела урок по теме « А.Л. Барто «Помощница»», О.А.Шурыгина – «А.Л. Барто и её стихи».
После просмотра уроков состоялся круглый стол по вопросу «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС». Участникам, которые работали в трёх группах, предстояло ответить на ряд практических вопросов: каким должен ребёнок прийти в школу; какие проблемы преемственности существуют; какие формы осуществления преемственности необходимо использовать в работе и т.д. В группах шло обсуждение определения преемственности, необходимо было составить план работы по преемственности с детьми, педагогами и родителями, составить словесный портрет выпускника детского сада и будущего первоклассника и т.д. По итогам работы трёх групп был представлен портрет выпускника детского сада.
Таким образом, новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.