Обеспечение пожарной безопасности на объекте важная задача для государства, равносильно и для организации, эксплуатирующей объект, в том числе для собственника этого объекта. Для государства – это функция по защите населения и имущества, для организации – сохранность своего бизнеса и забота о клиентах, для собственника – сохранность своего объекта и правильная гражданская позиция!
Именно с гражданской позиции начинается соблюдение основных правил, в том числе правил пожарной безопасности, первоочередной мотивацией которой служит СОБСТВЕННОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ!
Вот один из способов обеспечения пожарной безопасности.
Независимая оценка пожарного риска - это альтернатива проверке объекта пожарной инспекцией, только без наложения штрафов и приостановки деятельности помещений, которая позволит заказчику обеспечить необходимую пожарную безопасность на эксплуатируемом объекте.
Плюсы:
- получение комплексной объективной картины, характеризующей уровень пожарной опасности и достаточность принятых на объекте мер по противопожарной защите;
- выявление приоритетных направлений финансирования, направленных на создание оптимальной системы обеспечения пожарной безопасности;
уменьшение страховых сборов во многих страховых компаниях, при наличии должного уровня защищенности от пожара;
- проверка эксплуатируемого объекта планируется органом ФГПН по истечении трех лет, если заключение поступило в орган ФГПН до утверждения ежегодного плана (по истечении года или более, организациями, эксплуатирующими объект, для осуществления видов деятельности, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944);
- проверка эксплуатируемого объекта проводится органом ФГПН согласно пункту 43 приказа МЧС России от 28.06.2012 № 375, если заключение поступило в орган ФГПН после утверждения ежегодного плана, а эксплуатируемый объект был запланирован (если эксплуатируемый объект запланирован не был, то согласно описанному выше).
Минусы:
- риск недобросовестности организации, проводившей независимую оценку пожарного риска, однако в этом случае в гражданском порядке возможно взыскать с исполнителя все потраченные денежные средства на проведение независимой оценки пожарного риска и оплату штрафов (в случае если было выявлено несоответствие расчета по оценке пожарного риска и проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения, не выявленные исполнителем).
Стоимость проведения независимой оценки пожарного риска определяется с исполнителем.
Независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, имеющей свидетельство об аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, которое выдается МЧС России. При этом такая организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты при следующих обстоятельствах:
а) этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности на указанном объекте защиты;
б) указанный объект защиты принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.
Статья 144 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункты 31 и 43 приказа МЧС России от 28.06.2012 № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»; постановление Правительства РФ от 07.04.2009 № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»; Гражданский кодекс Российской Федерации.
Начальник ОНД Санчурского р-на
Зверева Т.М.